Нормативтік құжаттар » «Кеңжыра орта мектебі, мектепке дейінгі шағын орталығымен» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Жетісу облысы
Ақсу ауданы білім бөлімінің
"Кеңжыра орта мектеп"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(72) 43-50-93
Есепші бөлімі:
+7(72) 23-11-37
Нашар көрушілер
нұсқасы
30
май
2019

Нормативтік құжаттар

О внесении изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 "Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся"

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 ноября 2016 года № 660. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 декабря 2016 года № 14500

<!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> Текст

<!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> Официальная публикация

<!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> Информация

<!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> История изменений

<!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> Ссылки

<!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> Скачать

<!-- [if !supportLists] --> · <!-- [endif] --> Прочее

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5191, опубликованный в «Юридической газете» 30 мая 2008 года № 81 (1481)) следующее изменение:
Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденные указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан (Жонтаева Ж.А.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации копии настоящего приказа направление в периодические печатные издания и информационно-правовую систему «Әділет» для официального опубликования, а также в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» Министерства юстиции Республики Казахстан для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;
4) в течении десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департаменте юридической службы и международного сотрудничества Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Суханбердиеву Э.А.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр образования и науки
Республики Казахстан Е. Сагадиев

«СОГЛАСОВАН»
Министр обороны
Республики Казахстан
______________ С. Жасузаков
« » _______ 2016 год

«СОГЛАСОВАН»
Министр культуры и спорта
Республики Казахстан
____________ А. Мухамедиулы
13 декабря 2016 год

Приложение
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 16 ноября 2016 года № 660

Утверждены
приказом Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 18 марта 2008 года № 125

Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях
образования, реализующих общеобразовательные учебные программы
начального, основного среднего, общего среднего образования

Глава 1. Основные положения

1. Настоящие Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 19) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании» и определяют порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
2. В настоящих Правилах используются следующие определения:
1) текущий контроль успеваемости обучающихся - это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях, в соответствии с общеобразовательной учебной программой;
2) промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения;
3) итоговая аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающимися объема учебных дисциплин, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования.

Глава 2. Порядок проведения текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации обучающихся

3. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится с первой четверти (полугодия) учебного года во 2-11 (12) классах учителями по всем учебным предметам.
В первом полугодии 1 класса оценки за уровень усвоения учебного материала не выставляются.
4. Годовая оценка по предметам обучающихся 1-11 (12) классов выставляется на основании четвертных (полугодовых) оценок.
Итоговая оценка по предметам обучающихся в 5-11 (12) классов выставляется на основании четвертных, годовых и экзаменационных оценок.
Пересмотр четвертных, полугодовых, годовых и итоговых оценок не допускается.
5. Для обучающихся 2-4 классов, имеющих неудовлетворительные годовые оценки по одному или двум предметам, повторно организуются контрольные работы в форме устных, письменных или тестовых заданий. По итогам контрольных работ при получении оценок «3», «4», «5» обучающиеся переводятся в следующий класс.
6. Обучающиеся 5-8 (9), 10 (11) классов, имеющие неудовлетворительные годовые оценки по одному или двум предметам, допускаются к промежуточной аттестации.
Обучающиеся 2-8 (9), 10 (11) классов, имеющие неудовлетворительные годовые оценки по трем и более предметам, не допускаются к промежуточной аттестации, оставляются на повторный год обучения.
Обучающиеся 1 классов на повторный год обучения не оставляются, за исключением обучающихся, которые оставлены по рекомендации психолого-медико-педагогической консультации и по согласованию с родителями (законными представителями ребенка).
7. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в 5-8 (9), 10 (11) классах до 31 мая, после завершения учебного года. Перечень учебных предметов (не более двух), формы и сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются решеним педагогического совета школы (далее - педсовет).
8. Обучающиеся 5-8 (9), 10 (11) классов, имеющие неудовлетворительные итоговые оценки по одному или двум предметам, подлежат повторной промежуточной аттестации по этим предметам. На период летних каникул данным обучающимся даются учебные задания по соответствующим предметам.
9. Повторная промежуточная аттестация проводится не ранее 3-х недель после завершения учебного года. В случае получения при повторной аттестации неудовлетворительных итоговых оценок, обучающиеся оставляются на повторное обучение.
10. Из 2-8 (9), 10 (11) классов в следующий класс переводятся обучающиеся, имеющие годовые и итоговые оценки «3», «4», «5» по всем учебным предметам.
11. Обучающиеся 5-8 (9), 10 (11) классов, имеющие годовые оценки «5» по всем учебным предметам, в следующий класс переводятся без экзаменов.

Глава 3. Порядок проведения итоговой аттестации обучающихся

12. Освоение общеобразовательных учебных программ основного среднего, общего среднего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся и проводится в форме:
1) итоговых выпускных экзаменов для обучающихся 9 (10) класса;
2) государственных выпускных экзаменов для обучающихся 11 (12) класса.
13. Итоговая аттестация обучающихся 1-8 (9), 10 (11) классов не предусмотрена.
14. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся 9 (10), 11 (12) классов, освоившие типовые общеобразовательные учебные программы в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 (далее - ГОСО).
15. Обучающиеся 9 (10) класса, освоившие общеобразовательные учебные программы основного среднего образования, сдают четыре экзамена, один из них по выбору.
16. Итоговая аттестация для обучающихся 9 (10) класса проводится в следующих формах:
1) письменного экзамена по родному языку и литературе (по языку обучения) (сочинение – для обучающихся школ с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла, диктант – для остальных);
2) письменного экзамена по математике;
3) устного экзамена по казахскому языку в школах с русским, узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения и устного экзамена по русскому языку в школах с казахским языком обучения;
4) устного экзамена по предмету по выбору (физика, химия, биология, география, геометрия, история Казахстана, всемирная история, литература, иностранный язык (английский, французский, немецкий), информатика).
17. Обучающиеся 11 (12) класса, освоившие общеобразовательные учебные программы общего среднего образования, сдают итоговую аттестацию в виде пяти экзаменов, один из них по выбору.
18. Итоговая аттестация для обучающихся 11 (12) класса проводится в следующих формах:
1) письменного экзамена по родному языку и литературе (язык обучения) в форме эссе;
2) письменного экзамена по алгебре и началам анализа;
3) устного экзамена по истории Казахстана;
4) тестирования по казахскому языку в школах с русским, узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения и тестирования по русскому языку в школах с казахским языком обучения;
5) тестирования по предмету по выбору (физика, химия, биология, география, геометрия, всемирная история, литература, иностранный язык (английский, французский, немецкий), информатика).
19. Материалы экзаменационных работ для обучающихся 9 (10) класса готовятся управлениями образования областей, городов Астана и Алматы (далее – управления образования), для обучающихся 9 (10) класса республиканских школ и для обучающихся 11 (12) класса школ – Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее - Министерства).
20. В 9 (10) классе основного среднего уровня образования на диктант отводится 2 астрономических часа, на сочинение – 4 астрономических часа, на математику (письменно) – 3 астрономических часа (в классах с углубленным изучением предметов физико-математического направления – 4 часа).
21. В 11(12) классе на эссе отводится 3 астрономических часа, на алгебру и начала анализа – 5 астрономических часов.
Для детей с особыми образовательными потребностями, которые проходят итоговую аттестацию, предоставляется дополнительное время при сдаче экзамена, согласно решения Экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся (далее – Комиссия) в соответствии с рекомендациями школы.
22. Обучающиеся 9 (10) класса, имеющие годовые неудовлетворительные оценки по одному и двум предметам, до проведения итоговой аттестации проходят дополнительные контрольные работы в форме тестовых или письменных заданий.
23. Освобождение обучающихся по состоянию здоровья от учебных предметов «Технология», «Начальная военная подготовка» или «Физическая культура» не влияет на их перевод в следующие классы и допуск к итоговой аттестации.
24. Выпускникам 9 (10) класса, имеющим оценки «5» по изученным предметам, подлежащим включению в приложение к свидетельству об основном среднем образовании, выдается свидетельство с отличием об основном среднем образовании в соответствии с формой, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2015 года № 39 «Об утверждении видов и форм документов об образовании государственного образца и Правила их выдачи» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10348) (далее – приказ № 39).
25. Выпускникам 11 (12) класса, имеющим оценки «5» по изученным предметам, подлежащим включению в приложение к аттестату об общем среднем образовании, выдается аттестат об общем среднем образовании с отличием, утвержденный приказом № 39.
26. Выпускникам 11 (12) класса, показавшим примерное поведение и имеющим годовые и итоговые оценки «5» по всем предметам в период учебы с 5 по 11 (12) классы и прошедшим итоговую аттестацию по завершении общего среднего образования на оценку «5», выдается аттестат об общем среднем образовании «Алтын белгі» в соответствии с формой, утвержденной приказом № 39, и знак «Алтын белгі».
27. По результатам итоговой аттестации:
1) обучающиеся 9 (10) и 11 (12) классов при получении неудовлетворительных оценок по одному или двум предметам допускаются к прохождению в школе повторной итоговой аттестации по данным учебным предметам в форме экзамена;
2) обучающиеся 9 (10) класса при получении неудовлетворительных оценок по трем и более предметам остаются на повторный год обучения;
3) обучающимся 11 (12) класса при получении неудовлетворительных оценок по трем и более предметам выдается справка, выдаваемая лицам, не завершившим образование, в соответствии с формой, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 июня 2009 года № 289 «Об утверждении формы справки, выдаваемой лицам, не завершившим образование» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5717) (далее – приказ № 289).
По окончании следующего учебного года обучающиеся, получившие справку, выдаваемую лицам, не завершившим образование, в соответствии с формой, утвержденной приказом № 289, проходят в школе повторную итоговую аттестацию по соответствующим учебным предметам в форме экзамена.
28. Сроки повторных выпускных экзаменов для обучающихся 9 (10) класса и государственных выпускных экзаменов для обучающихся 11 (12) класса по соответствующим учебным предметам устанавливают управления образования, а также районные и городские отделы образования по согласованию с управлениями образования, для обучающихся республиканских школ – Министерство.
29. Экзаменационные материалы повторной итоговой аттестации в виде тестирования или в письменной (эссе), устной формах разрабатываются школами самостоятельно.
Обучающимся 9 (10) класса, сдавшим повторную итоговую аттестацию, выдается свидетельство об основном среднем образовании. утвержденный приказом № 39.
Обучающимся 11 (12) класса, сдавшим повторную итоговую аттестацию, выдается аттестат об общем среднем образовании, утвержденный приказом № 39.
30. Обучающиеся, успевающие по всем общеобразовательным предметам, освобождаются от итоговой аттестации приказами руководителей управлений образования, обучающиеся республиканских школ – приказом Министра образования и науки Республики Казахстан (далее – Министр) в следующих случаях:
1) по состоянию здоровья;
2) инвалиды І-II группы, инвалиды детства, дети-инвалиды;
3) участники летних учебно-тренировочных сборов, кандидаты в сборную команду Республики Казахстан для участия в международных олимпиадах (соревнованиях).
31. Приказы об освобождении обучающихся от итоговой аттестации издаются на основании следующих документов:
1) заключения врачебно-консультационной комиссии согласно форме № 035-1/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6697), для категории обучающихся указанных в подпункте 1) и 2) пункта 30 настоящих Правил;
2) выписки из решения педсовета и ходатайства школы, для категории обучающихся указанных в пункте 30 настоящих Правил;
3) подлинников и копий табелей успеваемости обучающихся (далее - табель) в соответствии с формой, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 октября 2007 года № 502 «Об утверждении формы документов строгой отчетности, используемых организациями образования в образовательной деятельности» (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 4991), для категории обучающихся указанных в пункте 30 настоящих Правил. Подлинники табелей после сверки с его копиями возвращаются администрации школы.
Документы, указанные в подпунктах 2) и 3) настоящего пункта, заверяются подписью руководителя и печатью школы.
32. Обучающийся 9 (10) и 11 (12) классов, заболевший в период итоговой аттестации, сдает пропущенные экзамены после выздоровления.
33. Досрочная итоговая аттестация выпускников 9 (10) и 11 (12) классов, допускается в случае выезда обучающихся за границу для поступления на учебу или на постоянное место жительства при предъявлении подтверждающих документов и проводится в форме итоговых выпускных экзаменов или государственных выпускных экзаменов не ранее, чем за 2 месяца до окончания учебного года.
34. Выпускники 11 (12) класса, выезжавшие на учебу за рубеж по линии международного обмена обучающимися и окончившие там образовательные учреждения, итоговую аттестацию за 11 (12) класс проходят в школах Республики Казахстан. После прохождения итоговой аттестации им выдается аттестат об общем среднем образовании, утвержденный приказом № 39, с учетом отметок по предметам, изучавшимся за рубежом, годовых и итоговых оценок, полученных в предыдущих классах в школах Республики Казахстан.
Подготовку экзаменационных материалов для выпускников 11 (12) класса, выезжающих на учебу за рубеж по линии международного обмена обучающимися осуществляет школа.
35. Обучающиеся на период их полного курса обучения по программам международного обмена, числятся в контингенте школ Республики Казахстан, в которых они обучались до выезда по линии международного обмена обучающимися.
36. Вопрос о необходимости проведения итоговой аттестации в специальных коррекционных учреждениях для детей с особыми образовательными потребностямии обучающихся специальных классов общеобразовательных школ решается районным, городским отделом образования или управлением образования в соответствии с медицинским диагнозом обучающихся.
Экзаменационные материалы итоговой аттестации в специальных коррекционных учреждениях разрабатываются управлениями образования.
37. Письменные экзамены проводятся в просторных классных помещениях, где обучающиеся 11 (12) класса садятся по одному, а обучающиеся 9 (10) класса – по одному или по двое.
Для выполнения письменных работ и подготовки к устным ответам обучающимся выдается бумага со штампом школы. Обучающиеся, выполнившие работу, сдают ее Комиссии вместе с черновиками.
Обучающиеся, не закончившие работу в отведенное для экзамена время, сдают ее незаконченной.
38. В период проведения письменного экзамена (кроме диктанта) обучающемуся разрешается выйти на 5 минут из классного помещения. В этом случае он сдает работу Комиссии, на экзаменационной работе отмечается продолжительность отсутствия обучающегося на экзамене.
Для детей с особыми образовательными потребностями предоставляется более продолжительное время для перерыва.
39. По окончании письменного экзамена и тестирования члены Комиссии проверяют работы обучающихся в здании школы.
Непроверенные работы сдаются на хранение руководителю школы. При проверке ошибки подчеркиваются. В эссе, за курс общего среднего образования, количество ошибок указывается отдельно.
На письменные работы по математике, оцененные на «2» и «5», Комиссией школы даются рецензии.
Повторный письменный экзамен по языку обучения устанавливает Комиссия школы.
Сочинение в 9 (10) классе и эссе в 11(12) классе оценивается двумя оценками, письменная экзаменационная работа по математике за курс основного и общего среднего образования – одной.
40. Письменные экзаменационные работы во всех классах школы начинаются в 9 часов 00 минут утра по местному времени. В исключительных случаях (при наличии в школе большого числа обучающихся) для соблюдения пунктов настоящих Правил допускается проведение экзаменов в 2-3 потока.
Пакеты с темами эссе вскрываются за 15 минут до начала экзамена в присутствии обучающихся и членов Комиссии школы.
Пакеты с материалами по математике в 9 и 11 классах вскрываются за 1 час до начала экзаменов в присутствии только членов Комиссии школы для проверки правильности условий предложенных заданий.
41. На устном экзамене для подготовки ответа обучающемуся предоставляется не менее 20 минут. Если обучающийся не ответил на вопросы по билету, Комиссия разрешает ему взять второй билет (оценка в данном случае снижается на 1 балл).
42. Тестирование проводится в пределах учебных предметов, определенных подпунктом 4) и 5) пункта 18 настоящих Правил, с помощью тестовых заданий, разработанных Республиканским государственным казенным предприятием «Национальный центр тестирования» (далее – НЦТ) в соответствии с ГОСО.
43. В 11(12) классе на тестирование отводится по каждому предмету 80 минут.
44. Проверка результатов теста осуществляется в школе Комиссией, формируемой при школе тот же день на основании предоставленных им кодов правильных ответов.
45. Общую базу данных участников тестирования формирует НЦТ при помощи программного обеспечения с 1 по 30 марта текущего года. Данные об обучающихся школы передают в НЦТ через его филиалы.
46. Количество и форма тестовых заданий, форма листа ответов для тестирования определяются спецификацией теста в разрезе каждого предмета, профиля и языка обучения. Спецификация теста разрабатывает НЦТ.
47. После проведения устных или письменных экзаменов, тестирования по каждому предмету в 9 (10), 11 (12) классах и переводных экзаменов в 5-8, 10 классах Комиссия в тот же день выставляет обучающимся экзаменационные и итоговые оценки и вносит их в бумажный и электронный Протокол экзамена (тестирования) и итоговых оценок за курс обучения на уровнях основного среднего и общего среднего образования по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – Протокол). Протокол подписывается членами Комиссии школы.
48. При выставлении итоговой оценки обучающимся, находившимся на лечении в лечебном учреждении, где были организованы учебные занятия, учитываются четвертные (полугодовые) и годовые оценки, полученные ими в школе (классе или группе) при лечебном учреждении.
49. Оценки, полученные обучающимися на устном экзамене, объявляются им после окончания экзамена в данном классе или группе.
На основании письменного заявления, обучающийся в присутствии председателя Комиссии школы ознакамливается с результатами проверки своей письменной работы.
50. Обучающиеся 9 (10) и 11 (12) классов, получившие оценку «2» на очередном экзамене, допускаются к следующему экзамену.
51. При выведении итоговых оценок по предмету надлежит руководствоваться следующим:
1) итоговая оценка по предмету определяется на основании годовой и экзаменационной с учетом четвертных (полугодовых) оценок за текущий учебный год (учитывается при экзаменационной оценке «4» или «5»);
2) при неудовлетворительной экзаменационной оценке не выставляется положительная итоговая оценка;
3) итоговая оценка выставляется не выше экзаменационной.
52. При несогласии с оценкой, выставленной за письменную работу или результатом тестирования, обучающийся обращается до 13 часов 00 минут следующего дня после объявления экзаменационной оценки в Комиссию, созданную при районных, городских отделах образования, управлениях образования, а также при Министерстве для обучающихся республиканских школ.
53. Для проведения итоговой атестации в срок до 1 февраля текущего года создается Комиссия: при школах - приказом директора школы, при районном, городском отделе образования - приказом его руководителя, при управлении образования - приказом его руководителя, при Министерстве (для республиканских школ) - приказом Министра.
54. В состав Комиссии при школе включаются учителя-предметники и заместители директора школы (при наличии), представители общественных организаций (при наличии) и родительских комитетов. Комиссию возглавляет директор школы или лицо, заменяющее его.
Количество членов Комиссии при школе составляет не менее пяти человек при одном выпускном класс-комплекте основной и средней школы, и не менее семи человек при двух и более выпускных класс-комплектах основной и средней школы.
55. В состав Комиссии при районном, городском отделе образования включаются учителя-предметники, специалисты отделов образования, представители общественных организаций и родительских комитетов, а также секретарь, назначаемый из числа сотрудника отдела образования. Комиссию возглавляет руководитель отдела образования или лицо, заменяющее его.
56. В состав Комиссии при управлении образования включаются учителя-предметники, специалисты управления образования, представители общественных организаций и родительских комитетов, средств массовой информации, а также секретарь, назначаемый из числа сотрудника управления образования. Комиссию возглавляет руководитель управления образования или лицо, заменяющее его.
57. В состав Комиссии при Министерстве включаются учителя-предметники, представители общественных организаций и родительских комитетов, сотрудники Министерства и подведомственных орган

Подробнее
012345
Категория: Нормативтік құжаттар


Нормативтік құжаттар
Автор: admin от 7-04-2017, 16:20, посмотрело: 202

0
Қазақстан Республикасы
Үкіметінің
2016 жылғы 13 мамырдағы
№ 292 қаулысына
6-қосымша

Қазақстан Республикасы
Үкіметінің
2012 жылғы 23 тамыздағы
№ 1080 қаулысымен
бекітілген

Негізгі орта білім берудің мемлекеттік жалпыға міндетті стандарты



<!-- [if !supportLists] --> 1. <!-- [endif] --> Жалпы ережелер

<!-- [if !supportLists] --> 2. <!-- [endif] -->

1. Осы негізгі орта білім берудің мемлекеттік жалпыға міндетті стандарты (бұдан әрі – стандарт) «Білім туралы» 2007 жылғы 27 шілдедегі Қазақстан Республикасы Заңының (бұдан әрі – Заң) 56-бабына сәйкес әзірленді және білім алушылар мен тәрбиеленушілердің дайындық деңгейіне, білім берудің мазмұнына, оқу жүктемесінің ең жоғары көлеміне қойылатын талаптарды айқындайды.
2. Негізгі орта білім берудің жалпы білім беру бағдарламаларын іске асыратын білім беру ұйымдары (бұдан әрі – білім беру ұйымдары) меншік нысаны мен ведомстволық ба ғыныстылығына, сондай-ақ оқыту тіліне қарамастан білім беру қызметін:
1) осы стандартқа;
2) оқу бағдарламалары мен үлгілік оқу жоспарларына;
3) Қазақстан Республикасының білім беру саласындағы уәкілетті органы белгіленген тәртіппен бекіткен басқа да нормативтік құқықтық және құқықтық актілерге сәйкес жүзеге асырады.
3. Стандартты қолдану:
1) оқытудың күтілетін нәтижелері түрінде көрсетілген негізгі орта білім беру мақсаттары жүйесіне қол жеткізу арқылы оқыту мен тәрбиелеудің сапасын арттыруға;
2) қазақ, орыс және ағылшын тілдерінде білім беру процесін ұйымдастыру үшін қажетті жағдайлар жасау арқылы үштілді білім беру саясатын іске асыруға;
3) білім алушылардың теориялық білім негіздерін меңгеруін және алған білімдерін қолданбалы сипаттағы міндеттерді шешу үшін қолдана білу іскерлігін дамытуды көздейтін негізгі орта білім берудің академиялық және практикалық бағыттылығының үйлесімділігіне;
4) білім алушылардың жас ерекшеліктерін ескере отырып, пәндік білім мен дағдыларды кезең-кезеңімен тереңдетуді қамтамасыз етуге;
5) білім беру процесінің мазмұндық негізін айқындайтын білім берудің құндылықтары мен оқытудан күтілетін нәтижелер жүйесінің өзара байланыстылығы мен өзара шарттылығына негізделген оқыту мен тәрбиенің бірлігі қағидатын іске асыруға;
6) балалардың денсаулығын сақтауды қамтамасыз етуге, сондай-ақ білім алушылардың ерекше білім беру қажеттіліктері мен қосымша білім беру қызметтерін алуға қажеттіліктерін қанағаттандыру үшін қолайлы жағдайлар жасауға;
7) орта білім беру ұйымдарының типтері мен түрлерінің әртүрлілігі жағдайында негізгі орта білім берудің баламалылығын қамтамасыз етуге;
8) білім беру ұйымдарында инновациялық практиканы қолдауға және дамытуға;
9) білім сапасын қамтамасыз ету бойынша білім беру ұйымдарының қызметін объективті бағалауды ұйымдастыруға бағытталған.
4. Стандарт:
1) білім беру ұйымдарының әртүрлі типтері мен түрлері үшін негізгі орта білім берудің үлгілік оқу жоспарын;
2) негізгі орта білім берудің оқу пәндері бойынша оқу бағдарламаларын;
3) оқу пәндері бойынша оқулықтар мен оқу-әдістемелік кешендерді;
4) білім алушылардың оқу пәндері бойынша оқу жетістіктерін бағалау өлшем шарттарын;
5) білім беру ұйымдарында оқыту мен тәрбиелеуден күтілетін нәтижелерге қол жеткізуді қамтамасыз ететін басқару жүйесін;
6) білім беру ұйымдарының білім беру процесін мониторингтеу жүйесін;
7) білім беру ұйымдарындағы білім беру процесін, оның ішінде ерекше білім беру қажеттіліктері бар білім алушылар үшін материалдық-техникалық, ақпараттық-коммуникациялық қамтамасыз етуге қойылатын бірыңғай талаптарды;
8) білім сапасын қамтамасыз ету бойынша білім беру ұйымдарының қызметін бағалау параметрлерін әзірлеу үшін негіз болып табылады.
5. Білім беру ұйымдары тәрбиелеудің, оқыту мен дамытудың әр түрлі педагогикалық технологияларын қолдану арқылы денсаулық сақтайтын ортаны қамтамасыз етеді.
6. Стандартта Заңға сәйкес терминдер мен анықтамалар қолданылады. Оларға қосымша мынадай терминдер мен олардың анықтамалары енгізілді:
1) негізгі орта білім берудің базалық мазмұны – типіне, түріне және меншік нысанына, сондай-ақ оқыту тіліне қарамастан білім беру ұйымдарында оқып білуге міндетті негізгі орта білім беру мазмұнының құрамы, құрылымы мен көлемі;
2) сабақтан тыс іс-әрекет – біртұтас оқу-тәрбие процесінің құраушы бөлігі, білім алушылардың бос уақытын ұйымдастыру нысаны;
3) білім беру саласы – мәндес оқу пәндерінің жиынтығын қамтитын негізгі орта білім берудің базалық мазмұнының құраушы бөлігі;
4) үлгілік оқу жоспары – оқу пәндерінің тізбесін регламенттейтін және тиісті білім беру деңгейінің оқу жүктемесінің инвариантты және вариативті компоненттерінің көлемін айқындайтын құжат;
5) оқу жүктемесінің инвариантты компоненті –білім беру ұйымдарында типіне, түріне және меншік нысанына, сондай-ақ оқыту тіліне қарамастан барлық білім алушылардың оқып білуі үшін міндетті оқу пәндерін айқындайтын үлгілік оқу жоспарының құраушы компоненті;
6) оқу жүктемесінің вариативтік компоненті – білім алушылардың білімге деген қажеттіліктеріне сәйкес білім беру ұйымдары айқындайтын үлгілік оқу жоспарының құраушы компоненті;
7) элективті курс – білім алушының таңдауы бойынша курс, білім алушылардың білім алу дайындығын кеңейтуге бағытталған оқу жоспарындағы вариативті компоненттің құраушы бөлігі;
8) оқытудан күтілетін нәтижелер– оқыту процесі аяқталғанда білім алушының нені біліп, түсініп, көрсете алатынын сипаттайтын құзыреттіліктер жиынтығы;
9) инклюзивті білім беру – ерекше білім беру қажеттіліктері мен жеке-дара мүмкіндіктерін ескере отырып, барлық білім алушылардың білім алуына тең қолжетімділікті қамтамасыз ететін процесс;
10) ерекше білім беру қажеттіліктері – денсаулығына байланысты білім алуда тұрақты немесе уақытша қиындық көріп жүрген, арнайы, жалпы білім беретін оқу бағдарламалары мен қосымша білімнің білім беру бағдарламаларына мұқтаж балалардың қажеттіліктері;
11) бағалау – білім алушылардың оқуда нақты қол жеткізген нәтижелерін оқытудан күтілетін нәтижелермен әзірленген өлшемшарттар негізінде салыстыру процесі;
12) бағалау өлшемшарттары – білім алушылардың оқу жетістіктерін бағалау жүргізуге негіз болатын белгілер;
13) формативті бағалау – сыныпта күнделікті жұмыс барысында жүргізілетін бағалау түрі, білім алушылар үлгерімінің ағымдағы көрсеткіші болып табылады, оқыту барысында білім алушылар мен мұғалім арасындағы жедел өзара байланысты, оқушы мен мұғалім арасындағы кері байланысты қамтамасыз етеді және білім беру процесін жетілдіруге мүмкіндік береді;
14) жиынтық бағалау – белгілі бір оқу кезеңін (тоқсан, триместр, оқу жылы), сондай-ақ оқу бағдарламасына сәйкес бөлімдерді оқып аяқтағаннан кейін өткізілетін бағалау түрі;
15) білім берудегі құндылықтар – білім алушының тұлғасын қалыптастыруда жетекші фактор болып табылатын жалпыадамзаттық құндылықтарға негізделген оқыту мақсаттарының жүйесін қалыптастырудағы бағдарлар.
7. «Білім алушылар мен тәрбиеленушілердің даярлық деңгейіне қойылатын талаптар» деген бөлімде белгілі бір білім беру саласына енетін оқу пәндері бойынша ұзақ мерзімді сипаттағы мақсаттар жүйесі түрінде білім беру салалары (және оқу пәндері) бойынша оқытудан күтілетін нәтижелер көрсетілген.
8. «Білім беру мазмұнына қойылатын талаптар» деген бөлімде типіне, түріне және меншік нысанына, сондай-ақ оқыту тіліне қарамастан, білім беру ұйымдарында міндетті оқып білуге жататын негізгі орта білім беру мазмұнының құрамы, құрылымы мен көлемі көрсетілген.
9. «Оқу жүктемесінің ең жоғары көлеміне қойылатын талаптар» деген бөлімде апталық оқу жүктемесі, оқу жылының ұзақтығы, топтарға бөлу үшін сыныптың толымдылығы көрсетілген.
10. Стандарт қолданысқа кезең-кезеңімен енгізіледі:
1) 2017 жылғы 1 қыркүйектен бастап 5, 7-сыныптарда;
2) 2018 жылғы 1 қыркүйектен бастап 6, 8-сыныптарда;
3) 2019 жылғы 1 қыркүйектен бастап 9 (10) сыныптарда.

2. Білім алушылар мен тәрбиеленушілердің дайындық деңгейіне қойылатын талаптар

11. Негізгі орта білім берудің жалпы білім беретін оқу бағдарламалары білім алушылардың, оның ішінде ерекше білім беру қажеттіліктері бар білім алушылардың ғылым жүйесінің базалық негіздерін меңгеруіне, олардың бойында тұлғааралық және этносаралық қатынастың жоғары мәдениетін қалыптастыруға, жеке тұлға ретінде өзін-өзі танытуына және кәсіптік бағдарлануына, сондай-ақ білім алушылардың бейіналды даярлығына бағытталады.
12. Білім алушылардың дайындық деңгейі бірнеше мәндес оқу пәндерін біріктіретін «Тіл және әдебиет», «Математика және информатика», «Жаратылыстану», «Адам және қоғам», «Технология және өнер», «Дене шынықтыру» білім беру салаларының ерекшеліктері ескеріле отырып жобаланған оқытудан күтілетін нәтижелер арқылы айқындалады.
13. Білім беру салалары (және оқу пәндері) бойынша оқытудан күтілетін нәтижелер негізгі орта білім берудің базалық мазмұнын айқындау үшін негіз болып табылады.
14. Негізгі орта білім берудің оқу бағдарламаларында білім беру салалары (және оқу пәндері) бойынша оқытудан күтілетін нәтижелер әрбір оқу пәнінің бөлімдері бойынша оқыту мақсаттарында нақтыланады.
15. Оқытудан күтілетін нәтижелер жүйесі білім алушылардың, оның ішінде ерекше білім беру қажеттіліктері бар білім алушылардың жеке даму траекторияларын қалыптастыруға және олардың оқытудың ұзақ мерзімді мақсаттарына кезең-кезеңмен қол жеткізуге ілгерілеуіне мүмкіндік жасайды.
16. «Тіл және әдебиет» білім

Похожие публикации:

24 май 2019 кездесу
29 апрель 2017 Мектепке жол
28 апрель 2017 Мектеп тарихы
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
morenaVic
11 октября 2019 12:25
Благодаря услугам нашей компании ваши запросы по очистке помещений будут полностью удовлетворены.
Профессионализм, использование качественных чистящих средств и специальной техники позволяют выполнить работу безупречно.

химчистка мягкой мебели

И

https://www.cy-pr.com/forum/f73/t107838/
https://kwork.ru/links/1149015/100-vechnykh-ssylok-s-iks-do-25000-trastovie-dofollow-ssylki
https://kwork.ru/links/902239/300-vechnykh-ssylok-s-trastovykh-saytov-s-zhirnym-iks-do-46000-bonus
https://gamesbright.info/
Спортивный болельщик
CharlesAbips
31 января 2020 10:03
микрозайм на карту онлайн срочно

----

Быстрые микрозаймы

----



госуслуги вход

----

Вот вам ссылка для просмотра

----


летний лагерь за границей

----

заказать шариков

----


l case

----

Необходима дверь

----


муви мейкер скачать бесплатно на русском

----

Обмен денег

----


вывести litecoin

----

Если у вас нет сейчас денег, то можно занять

-----


взять займ онлайн

----

Кликни по ссылке, чтобы посмотреть

----


шары на заказ с доставкой москва недорого

----

Глянь-ка ссылочку

----


госуслуги личный кабинет вход

----

магазин возушных шариков

----


входные двери металлические недорого с установкой

----

В какую игру поиграть

----


tropico 6
jdifSofs
31 марта 2022 19:47
Магазин питания для спорта, официальный портал которого доступен по адресу: SportsNutrition-24.Com, реализует обширный выбор спортивного питания, которые принесут пользу и заслуги как проф спортсменам, так и любителям. Интернет-магазин производит свою деятельность уже многие годы, предоставляя клиентам со всей России высококачественное спортивное питание, а помимо этого витамины и особые препараты - https://sportsnutrition-24.com/vitaminy-i-mineraly/.

Спортпит представляет собой категорию товаров, которая призвана не только лишь сделать лучше спортивные достижения, да и благоприятно влияет на здоровье организма.
vetroSofs
1 апреля 2022 15:33
Одноразки Elf Bar стали популярными современными жителями. Но посещение специализированных заведений для покупки вейпов многим не по карману. Кроме того, велик риск подделки изделий. На портале интернет магазина https://tuman-shop.com.ua/elf-bar-4000/elf-bar-bc4000-golubaya-malina-led расположены предложение о покупке уникальных одноразок из линейки Elf Bar.

Интернет-магазин, специализирующийся на POD-системах, предлагает приобрести электронные сигареты Elf Bar по легкодоступным ценам.
Lucas
24 апреля 2022 11:55
pg แตกง่าย ผม
คือ เว็บเดิมพันสล็อต ที่เปิดให้บริการ slot pg เป็น สล็อตเว็บตรงPG แหล่งรวมเกม
SLOTPG มากกว่า 200 เกม เว็บพนันออนไลน์ ยอดนิยมอันดับ 1 ฝาก - ถอน ผ่าน ระบบ ออโต้ ช่วยให้ การฝากเงิน - ถอนเงิน ของท่าน ปลอดภัย รวดเร็วทันใจ ภายใน 30 วินาที
ร่วมสนุกกับ pg slot ได้อย่างไร้ขีดจำกัด สมัคร
PG SLOT เว็บตรง ตอนนี้ รับโปรโมชั่น สล็อตพีจี ต่างๆมากมาย
มีโหมดPg Demo ให้ทุกท่าน ได้ทดลองเล่น สล็อตพีจี
ก่อนวางเดิมพันด้วยเงินจริง
เครดิตฟรี 10,000 บาท เปิดให้บริการ Pg
Slot บน สล็อตเว็บตรงPG ตลอด 24 ชม.
ร่วมสัมผัสประสบการณ์ใหม่กับ PGSLOT ที่ สล็อตเว็บใหม่ กับทางทีมงาน PG
เว็บตรงสล็อต ได้อย่างไร้ขีดจำกัด
Evonne
27 апреля 2022 09:49
Ԍreat article! That іѕ the type of information that
агe meant t᧐ be shared around the web. Shame on the
seek engines fоr not positioning tһis submit highеr!
Come on over and seek advice frоm my site . Tһank you =)

Review my web-site :: Free Printable Calendar
peloscaSofs
9 мая 2022 01:48
Спортивное питание будет доставлено на автомобиле в всякую точку Петербурга. Мы упакуем и доставим Для вас заказанное питание для спорта Петербург наши курьеры знают хорошо - в этом Вы можете быть убеждены. Заказанное питание для спорта будет у Вас в кратчайшие сроки. Заказать питание для спорта при помощи Sports Nutrition выгодно, комфортно и просто - необходимо заполнить интернет на сайте либо позвонить по телефону. -
https://sportsnutrition-24.com/kreatin/kreatin-s-transportnoj-sistemoj/ - Креатин с транспортной системой
gerarovSofs
15 мая 2022 17:40
Компания «Авторитет Авто» может предложить высококачественные услуги по кузовному ремонту автомобилей. Мы находимся на рынке и предоставляем высококачественный ремонт больше 10 лет - https://www.avtoritetavto.net/ Полировка фар.
lerarovSofs
16 мая 2022 22:53
«Bigfoxa» предоставляет ссылки на все наиболее актуальные бк и веб-сайты казино. Благодаря веб-сайту вы можете провести комплексное сопоставление всех букмекеров, представленных на игорном рынке. Показаны главные особенности и преимущества, условия игры и ставок, требования к выводу денежных средств.
Особое внимание уделено конторе 1xbet, конкретно на нее делается больший акцент, так каким способом компания предлагает самую широкую линию на все виды спорта и высокие коэффициенты по сравнению с остальными бк - 1xbet зеркало прямо. Расписаны все имеющиеся виды призов, условия их получения и общие правила проведения акций. С такой инструкцией воспользоваться всеми подарками от конторы будет намного проще. Ежедневно публикуют различные анонсы из мира спорта и беттинга, анонсируются новые акции, благодаря чему необходимо оставаться в курсе самых важных событий и не пропускать ни единой способности воспользоваться новым призом от хоть какой букмекерской конторы.
Esther
21 июня 2022 23:53
Trade Forex Bitcoin binary option min deposit 10$-Trading futures
contracts with leverage X5-X100.

Look at my site; btc
Shawn
24 июня 2022 12:07
Trade Forex Bitcoin binary option min deposit 10$-Trading futures contracts with
leverage X5-X100.
Scotty
7 сентября 2022 18:02
I got what you mean, thank you for putting up.
Woh I am delighted to find this website through google.



Feel free to surf to my web-site; Power Pack
Male Enhancement
Rosalyn
11 сентября 2022 08:26
This article explains what cryptocurrency is and how to mine
it using your computer, with the helpp of special software
called miners.crypto mining You will find out the answer to all questions – What is mining?

What equipment do I need to start mining? How
much bitcoin do I get for mining, and much more.
Rolland
11 сентября 2022 08:30
Way cool! Some very valid points! I appreciate you writing this post plus the rest of the
site is really good.

Here is my webpage; jennifer auada topless
Tyrone
11 сентября 2022 08:39
สล็อตเว็บตรง หากท่านกำลังหาเว็บไซต์สล็อตออนไลน์ที่ได้มาตรฐาน
สล็อต 168 เว็บตรง ได้รับการยอมรับจากเว็บหลักในปี 2022
วันนี้เราจะมาแนะนำเว็บสล็อตน้องใหม่ปี 2022 PGSLOT168
https://pgslot168.one/
pg slot เว็บตรง 2022